Первая всемирная промышленная выставка прошла в Англии в 1851 году. Организацией занимались принц-консорт Альберт — супруг правящей тогда королевы Виктории, а также ведущие архитекторы и художники того времени. Выставка была величайшим событием, продемонстрировавшим достижения прогресса и торжество человеческой мысли.
Сегодня экспо-бизнес — огромная отрасль с многомиллиардными оборотами. Только в России ежегодно проводится несколько сотен выставок различных тематик с целью познакомить всех заинтересованных лиц с новыми товарами и услугами, наладить связи с партнерами, поставщиками и покупателями.
В зависимости от количества и состава участников выставки делятся на международные и региональные, крупные и небольшие. Время проведения экспозиции ограничено несколькими днями, однако подготовка может занимать целый год: составляются программы проведения мероприятий, приглашаются участники, планируется размещение и оформление стендов. Все должно быть продумано и удобно, чтобы гости легко могли получить интересующую информацию.
Перед сотрудниками EDISON стояла задача учета посетителей Московского автосалона с помощью сканирования бар-кодов на пропусках. Была выполнена верстка экранов сканирования бар-кода и других экранов, разработан функционал учета посетителей выставки с помощью сканирования бар-кодов на билетах с помощью библиотеки RedLaser.
Компания «Нео Навигация» автоматизирует выставочную деятельность: подготавливает сайт и мобильное приложение для мероприятия, оснащает место проведения интерактивными киосками и системой RFID-мониторинга.
Web-cайт обеспечивает посещаемость: привлекает экспонентов и гостей, позволяет выбрать форму участия и легко зарегистрироваться. Сайт содержит подробную программу мероприятия, планы помещений, электронные версии брошюр и другую полезную информацию.
Мобильный путеводитель, доработанный сотрудниками Центра разработки программного обеспечения EDISON, облегчает навигацию по выставочным павильонам, иначе посетители могут долго ходить по помещениям в поисках интересующего стенда. Приложение предоставляет гостям:
- программу мероприятия;
- каталог компаний-участников;
- подробную карту с возможностью построения маршрута;
- актуальные новости.
В мобильном приложении, в отличие от напечатанных бумажных буклетов, информация может меняться и обновляться моментально. Регистрация и внесение новых участников в каталог возможны даже после начала экспозиции. Случайно закравшиеся ошибки легко исправляются без перепечатки огромного тиража. Приложение можно установить на планшеты и смартфоны Android и iOS.
Павильоны оборудуются системой RFID-мониторинга, поскольку организаторам важно понимать, по каким маршрутам движутся посетители. Установленные в картах гостей RFID-метки фиксируют прохождение через размещенные в павильонах рамки и показывают организаторам траектории движения людей. Анализ маршрутов позволяет выявить самые проходимые места и использовать их, например, для размещения рекламы, интерактивных киосков, точек продаж.