На появление новых трендов в web-дизайне оказывают влияние самые разнообразные факторы: от создания новых инструментов обработки изображений до событий в мировой политике.
Проанализировав логотипы, созданные в мире за последний год, авторы статьи отмечают актуальность смелых цветовых решений и возрастание роли текста в дизайне фирменного стиля. Также производят впечатление работы восточных дизайнеров: очевидно, что азиаты прикладывают максимум усилий, каждый раз предлагая в результате смелые инновационные решения.
Использование геометрических фигур (кубов и шестигранников), эффектов гирлянды, взрыва и напыления, форм щупалец и пятен — таковы лишь некоторые из описанных в статье трендов. Они показывают направление движения индустрии дизайна логотипов. А изучение тенденций позволяет сделать вывод о развитии отрасли в целом.
Эта статья является обзором основных тенденций или, лучше сказать, трендов, которые были выявлены во время изучения более 35 тысяч логотипов, созданных дизайнерами по всему миру за последний год.
Некоторые направления в дизайне появились вслед за определенными инструментами. В прошлом году такое влияние оказали новые алгоритмы обработки изображений, появившиеся в графическом приложении Adobe Illustrator — Завихрение («Swirl»), Складки («Pucker») и Скриптография («Scriptographer»). Также дизайнерские направления были подвержены воздействию различных событий — например, после президентских выборов в США 2008 года появилось огромное количество логотипов в форме буквы «О», похожих на заглавную букву в фамилии Obama.
Следует отметить еще кое-что: прозрачность в логотипах, как и свежие цветовые решения, стала хорошим тоном, но не трендом. Цветовые решения встречаются практически везде, поэтому мы не считаем это тенденцией.
Использование цветов практически не ограничено рамками. Сочетания в стиле радуги уже давно вышли за пределы обычной интерпретации и часто обозначают полный спектр, большой выбор или дополнительные возможности.
Сегодня мы получили в пользование очень яркие, сочные оттенки — видимо, в связи с тем, что человеческий глаз уже адаптировался к броским экранным цветам. Мы живем не в мире CMYK-цветов, а в мире RGB.
Все более важным в дизайне фирменного стиля становится текст. Для повышения эффективности клиенты и дизайнеры прикладывают значительные усилия, чтобы сделать суть сообщения, заложенного в логотипе, более краткой и целенаправленной. В связи с этим использование словесных логотипов представляется наилучшим вариантом решения поставленной задачи. Правда, встречается и обратное — некоторые логотипы переполнены информацией.
Весьма обнадеживающей выглядит тенденция появления свежих инновационных дизайнерских решений, приходящих из восточных стран. Дизайнеры в этой части света, похоже, обладают свободой, которую некоторые их западные коллеги уже утратили. Азиатские специалисты склонны подходить к проблеме с разных сторон, предлагая каждому клиенту абсолютно разные варианты логотипов. Не все концепты могут оказаться успешными, однако, очевидно, что для поиска нужного решения прикладывается максимум усилий.
Что еще важного стоит отметить в этом году?
- Многие проекты дают нам почву для оптимизма. По крайней мере, клиенты делали попытки смело заявлять о своих товарных знаках, не боясь при этом экспериментировать.
- Наблюдается гораздо больше искажений, всевозможных граней и оживления статичных предметов.
- Часто встречаются круги: они вкладываются друг в друга, становятся материалом для построения объектов.
- Зеленый цвет еще часто встречается, но все больше выражается в переходе к салатово-желтым ярким полутонам.
- Наконец, появилась еще одна очень важная разработка. Много лет успешные логотипы строились из превосходных форм. Обычно это был либо один цвет, либо сочетание нескольких оттенков на его основе. Сейчас дизайнеры смотрят на поверхность объекта как на чистый холст, который можно использовать как угодно.
Стоит отметить, что эта статья не является исчерпывающим источником информации — есть и другие тенденции, не представленные в данной работе. Статья должна служить указателем того, в каком направлении движется индустрия дизайна логотипов. Слово «тренд» само по себе может иметь негативный окрас, но эти тренды совсем не плохи. Они показывают рост отрасли в целом. Мы отслеживаем его, что позволяет нам продвинуться еще дальше.
Кубизм
Не удивительно, что дизайнеры снова обратили свой взор на классическое изобразительное искусство, чтобы выразить вдохновение через определенные технические приемы. Пабло Пикассо и Жорж Брак были основателями стиля кубизм, и, безусловно, мы испытываем удовольствие от просмотра маленьких картинок в этом стиле. В дизайне логотипов использование принципов кубизма служит хорошей отправной точкой для удачного союза концептуальности и стиля.
Изображение, выполненное из серии простых граней, стало действительно популярным, таким образом, наиболее эстетичные версии логотипов сводятся всего лишь к нескольким пикселям.
Дизайнерское программное обеспечение, в котором есть эффект Растеризации Делоне («Delaunay Raster»), может автоматически создавать пространственные и цветовые усреднения, делая эту методику доступной широкому кругу лиц. Дизайнер Джонатан Паки использует этот эффект для получения потрясающих результатов во время обработки фотографий, что сделало подобный стиль брендом его компании.
В дизайне логотипов ручная доработка полученных граней позволяет получить превосходные работы в стиле кубизма.
Споры
Микробы, путешествующие в пространстве автостопом со всей деликатностью прилипчивых колючек. Эти логотипы похожи на лучистые звезды, как будто найденные в космосе, или на мирно плавающие подводные мины. Выполненные чаще всего в трехмерном пространстве, любые из них стали бы превосходной основой для анимации. Несмотря на такие мрачные сравнения, данные логотипы остаются прекрасными, обладают математической правильностью и мистической привлекательностью.
На некоторых логотипах векторы, вытекающие из центра, похожи на щупальца, которые тянутся друг к другу, чтобы установить связь и стать одним единым множеством. Эта же группа логотипов иллюстрирует, как можно упорядочить запутанность. Они показывают возможность достигнуть вершины хаоса, сохраняя при этом природное совершенство. Агрессивная поверхность в таком стиле, безусловно, требует от клиента понимания и лояльности к сложным формам.
Призраки
В мире, насыщенном рекламными посланиями, привлечение внимания — наиболее сложная задача для дизайнера. Трудно заставить кого-то задержать взгляд и задуматься, но это лишь заставляет креативщиков работать еще усердней. Эти логотипы с размытием по Гауссу заставляют зрителей взглянуть еще раз, для того чтобы убедиться в том, что они видят. Данный эффект мягкой полупрозрачности можно легко отнести к некоторому акту борьбы и неповиновения общим стандартам.
Соответствие логотипа своей цели является строгой необходимостью, поэтому нельзя сделать его абсолютно нечетким. Однако, для воображения следует оставлять какую-то загадку, и частичное появление может быть гораздо более захватывающим, чем непосредственный показ всего объекта целиком. Техника исполнения представляет наибольший интерес, когда изображение остается под вопросом, но в то же время достаточно очевидным, чтобы не запутать зрителя.
Щупальца
Фантазия и человеческое старание, слитые воедино при создании этих логотипов, позволяют нам получать эстетическое наслаждение от их созерцания. Эта группа представляет собой вдохновенные обрывки фантазии. Являясь далекими от геометрического совершенства, данные завитки имеют естественные узоры, что делает их схожими с виноградной лозой.
Эти логотипы так прекрасны, что очевидно — их создавали живые люди. Они демонстрируют яркую индивидуальность несовершенства. Распространение в современном мире таких логотипов свидетельствует о том, что мнение об абсолютном предпочтении клиентами консервативных концепций уже не состоятельно. В то же время, превосходное тиснение этих знаков убеждает нас в том, что эти эксклюзивные послания отличаются от всего остального ровно так же, как рукописное письмо отличается от спама.
Сдвиг
Совершенство будет оценено очень высоко только тогда, когда его недостатки выглядят превосходно. Прозрачные наложения цветов на буквах, часто похожие на разложенные CMYK или RGB, являются отличительной чертой этого направления и, несмотря на отрицательные интервалы между буквами и прозрачный вид, выглядят прекрасно. Цвета настолько ясные и чистые, что даже при наложении друг на друга они остаются таковыми.
Этот тренд является наибольшим чудом, когда абсолютная непохожесть пересекается в одной точке. С другой стороны, это может быть единое целое, разделенное на составные части. Благодаря ярким, с элементами абсолютной насыщенности, цветам, эти логотипы, как правило, встречаются в индустрии развлечений или литературных кругах. Хотя изображения являются статическими, сдвинутые элементы создают иллюзию движения по отношению к зрителю. Эта неустойчивость привлекает взгляд и создает ощущение, что логотип находится в стадии разработки.
Части
Этот тренд дает нам понимание выражения «Один в поле не воин». Возьмите любую из частей этих логотипов, которые по отдельности не являются чем-то особенным, и соберите их в превосходную конструкцию. При удалении изображение выглядит цельным. Но при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что оно является пазлом из крошечных знаков.
Различные логотипы в данной категории демонстрируют разные приемы в достижении схожих целей. «Мы, люди, формируем эту нацию и создаем карту Соединенных Штатов» (3). Порядка ста дайверов собрались вместе, образовав косяк рыбы в форме акулы, — это логотип школы дайвинга (4). В каждом случае был найден оптимальный визуальный баланс для перевода внимания зрителя от целого к его составным частям, чтобы получить нужный результат.
Пиксели
Просто ради развлечения, — сделайте скриншот значка, стоящего в адресной строке перед www.marthastewart.com. Затем поместите крошечную фотографию в Photoshop и увеличьте на весь экран. Вот что получится:
Это будет взгляд на иконку размером 16 на 16 пикселей словно под микроскопом. То есть то же самое, как если бы вы разобрали картинку до уровня атомов. В мире RGB, экранных изображений, пиксель является наименьшей частицей. Таким образом, эти логотипы указывают нам на свое цифровое происхождение, они как бы говорят: «Это наша сущность».
Пиксели, как нам кажется, являются некими строительными блоками при работе с цифровыми изображениями. Они передают, как естественно собирается множество элементов в единую концепцию, чтобы добиться более высоких результатов. Ввиду растворения, чтобы передать разнородность, часто применяются яркие цвета. Но даже в логотипе HD City спектр оттенков эффективно используется в пределах одного цвета. Сложность состоит в том, чтобы избежать банальности и найти новые решения, создаваемые с помощью этих крошечных инструментов.
Шестигранник
Стивен Дойл создал невероятно интеллектуальный дизайн в своем новом знаке для The Cooper Union. В нем словно происходит оживление собранных вместе элементов, создавая хорошие предпосылки для дальнейшего развития этой концепции. Это просто два прозрачных кубика с гранями, раскрашенными тремя различными цветами, представляющими буквы «C» и «U». Но великолепное создание пространства оставляет зрителю возможность представить, как этот знак будет выглядеть с различных углов.
Другие знаки, основанные на прозрачных кубах в различных расположениях, также создают ощущение пространства и требуют от нас взаимодействия. Благодаря этой оптической иллюзии возможно достижение следующего эффекта: чем больший уровень взаимодействия возникает между дизайном и потребителем, тем больше шансов, что он захочет стать владельцем логотипа. А чем выше это желание, тем выше уровень лояльности клиента.
Пыль
Когда вы говорите слишком громко, ваш голос превращается в монотонное гудение. Когда вы начинаете говорить тихим шепотом, каждая голова поблизости повернется в вашу сторону, чтобы уловить суть беседы. Эта группа логотипов дает понимание всей важности утонченности. Шепот создается эффектом точечного пунктира, который, в зависимости от плотности, рождает различные уровни градаций. Тем не менее, поскольку каждая точка является векторным изображением, любое появление градаций цветов — всего лишь иллюзия.
Опять же, глаз обращается к ним не только из-за дизайна, они сталкивают зрителя с чем-то таким, чего он еще не видел. Мягкая растушевка краев придает им различный характер ощущений, что делает их уникальными. В этой технике существует нечто волшебное. Логотип Galaxy Garden создает ощущение особого очарования от пребывания среди звезд в темном небе, а логотип Atmosphere пытается выделить каждую частицу воздуха, которые мы вдыхаем.
Подглядывание
Основа этих логотипов — изображение в изображении. Прозаичное решение внезапно становится эталоном красоты и предметом обсуждений. Будто бы из-за кулис нам показывают захватывающий спектакль. В этих логотипах используются интересные и живые векторные цветные поля. Уровень контрастности при этом держится минимальным, чтобы избежать визуального раздражения от заливки. Это создает новые просторы, в которых мы выходим за рамки общих представлений, создаем визуальную элегантность и устанавливаем палитру как часть визуализации бренда.
Iconologic успешно разработала серию знаков Coca-Cola для использования на Олимпийских играх в Ванкувере. Знак в виде силуэта бутылки Coca-Cola был разделен на поля, которые созданы в виде сложенных камней — символики самих игр. Эти разорванные элементы обработаны в простых цветовых гаммах: синих и зеленых палитрах, разработанных для использования на олимпийских объектах. Это хороший пример взаимосвязи и рационального использования цветов.
Гирлянда
При взгляде на эти логотипы возникает ощущение холода и дуновения ветра, гуляющего среди узких ленточек, развевая их, хлопая ими в шторм или просто приводя в движение и демонстрируя приятный бриз.
Ключевым моментом этих решений является сужение графических элементов в одну точку, а также перекрытие ленточками друг друга. Как правило, они прозрачные, поэтому при наложении происходит изменение цвета. Возникает ощущение свободы и отсутствия контроля, что также является частью этого уравнения. Напоминая своим видом горизонтальные непокорные языки пламени, эти проекты создают чувство праздника, радости и хорошего настроения.
Пятна
Представьте себе рисование логотипов нашего времени на салфетке при помощи кисти, хорошо обмакнутой в краску, и вы начнете понимать эскизы в этом жанре. Все они прекрасно проработаны и, безусловно, требуют фантастической тонкости, чтобы сохранить пятна как элемент техники и при этом не позволить им оттягивать слишком много внимания от сущности самого изображения. Дизайнеры используют пятна на салфетках от чашки кофе или стакана красного бургундского вина. Эта техника ранее неоднократно использовалась, но данная группа работ выходит за рамки простых брызг и выводит искусство пятен на новые высоты.
Paradox Box Design создал серию превосходных пятен в виде животных для кафе Begucci в России.
Кенгуру, змеи, гепарды, моржи и другие изображения животных выполнены в кофейных темных, жженых тонах.
Сноубордист, представленный здесь, был создан для серии сноубордов Burton Snowboard. Когда размытые края вступают в игру, появляется ощущение движения, а шероховатая непосредственность этих знаков создает ощущение подлинности. Таким образом, перед вами еще один пример ухода от традиционной методики разработки дизайна, целью которого по-прежнему является стремление добиться дополнительного внимания потребителей.
Взрыв
Фейерверки, безусловно, побеждают в конкурсе по завоеванию внимания. Сопровождающий их громкий шум, яркая вспышка, исходящие струи света вызывают у нас восторг и выброс адреналина. Что может быть лучше логотипа, который вызывает чувства волнения, и радости, а также стремление действовать. Все эти логотипы, а их было не мало за последние полтора года, работают с воображением в своем собственном уникальном ключе. Но все они улавливают мимолетное событие в миг его великолепия.
В каждом ярком оттенке присутствует множество цветов. Эти знаки захватывают наилучший момент и представляют его в движении, россыпи и искрящихся вспышках. Попытка изобразить этот эффект несколькими штрихами — сложная задача, но логотипы LaQuinta от LatinBrands и Logistigo от Порка Куусты представляют собой превосходные решения, сохранившие незатейливую простоту.
Обои
Глядя на вереницу одноцветных виноградных лоз, цветов, завитков и обрамляющих росчерков начинает казаться, что в последние несколько лет техника излишних украшательств окончательно отвергнута. Но убранство и очарование палитрами красок нашло новое воплощение в изобилии пылающих цветов. Их обильное использование в этой категории логотипов абсолютно оправданно и не требует пояснений.
Профиль женской головы не является чем-то интересным до тех пор, пока мы не посмотрим, что находится у нее внутри. Смесь сдержанности с ярко-красными цветами, — и вот уже ее мысли отражаются на странице. Перед нами определенно личность. Эти силуэты, как правило, не требуют ничего большего, чем хорошие художественные навыки, в отличие от внутреннего наполнения, цель которого — рассказать настоящую историю. Очевидно, что любые знаки, опирающиеся на различные цвета, встретятся с трудностями при воспроизведении в одном цвете, но кто сегодня живет в монохромном мире?
Коробки
Использование текста как части визуального бренда сегодня становится делом очень ответственным. Необходимо не просто воспроизвести в знаке название компании, но и отметить другие ключевые моменты: чем занимается клиент, его девиз, место, дату основания компании, отличие от конкурентов. Даже тогда, когда дополнительный текст не включен, словесный знак и символ необходимо увязать для определения визуальной связи между ними. Такая связь всегда балансирует на грани потребностей обоих элементов. Увеличение пары в попытке сделать словесный знак больше может сделать логотип слишком массивным. Сокращение символа до более скромных размеров сделает его нечитаемым.
Все больше дизайнеров подхватили тенденцию группировать два элемента вместе в одном текстовом прямоугольнике. Возьмите все, что вам нужно для коммуникации, сложите это в одну форму и — получите все в одном комплекте, не нарушив никаких правил.
Другие заслуживающие внимания тенденции
Искажение: плоские формы граней, прозрачные или со сплошной заливкой, которые были спрессованы механически для образования объема.
Лоскутные одеяла: представьте себе поверхность логотипа, покрытую геометрическими прозрачными гранями, сложенными вместе, как узор на одеяле.
Таяние: остриям позволено свободно свисать с логотипа и растягиваться от изначальной формы так, словно сила тяжести была отключена на время.
Искривление: графика и полутона изображений являются искривленными настолько, словно вы смотрите на свое отражение в кривом зеркале. Иногда исходное изображение почти неузнаваемо.
Радуга: любое использование полного цветового спектра, распределенного по логотипу. Зачастую это встречается, когда логотипы являются замкнутыми в кольцо, таким образом, чтобы цвет перетекал сам в себя.
Калейдоскоп: логотип, состоящий из множества повторяющихся линий, но не обязательно цветовых, какие образуются в калейдоскопе. Объем линий позволяет создавать массу логотипа.