Жизнь без магазинов уже невозможно представить: они экономят самый дорогой ресурс — время. Вместо того, чтобы домохозяйству самостоятельно изготовить все необходимое, мы предпочитаем специализацию и обмен результатами труда. Дешевая нефть позволяет покупать, не выходя из дома: специально обученный курьер доставит заказ на автомобиле. На волне ажиотажа вокруг пандемии взлетел спрос на разработку онлайн-магазинов. Возросла конкуренция в сети, следовательно, владельцам нужно находить новые способы завоевания и удержания клиентов. Что мы вам, собственно, и предлагаем.
Мы создали остаточную нейросеть (Residual Network), зашитую в мобильное приложение, которая повышает рентабельность интернет-магазина. Пользователь посредством отправки роботу фотографии формулирует свои предпочтения по контурам, форме, текстуре и цвету. Далее включается нейросеть, которая предварительно обучена тому, что такое «прекрасное» на 100-Гбайтной базе, состоящей из 2 млн отобранных фотографий товаров. Фотографии накоплены посредством анализа и парсинга открытых источников, в том числе 600 крупнейших интернет-магазинов. Идея строится на поиске товара, максимально похожего на образцовый, изображенный на фотографии. Вместо того, чтобы отпустить к конкурентам, пользователю предлагается показать свое предпочтение и получить ссылку на приобретение аналогичного товара со склада здесь и сейчас.
Нейросеть (другие названия — нейронная сеть или искусственная нейронная сеть) — математическая модель, функционирующая по принципу биологической нейронной сети. То есть действует так же, как и нервные клетки живого организма. Нейросети имитируют деятельность мозга человека и способны не только выполнять однажды запрограммированную последовательность действий над заранее определенными данными, но и сами анализировать вновь поступающую информацию.
В нашем кейсе нейросеть работает так же, как работал бы живой продавец-консультант в магазине ювелирных украшений или стилист при подборе моделей одежды и обуви.