Разработка web-приложения, да и вообще любого ресурса в Интернете, имеет смысл лишь тогда, когда он пользуется интересом у посетителей. Для увеличения посещаемости активно используются технологии продвижения сайтов. Но первые результаты должны быть получены уже в момент запуска ресурса. Чтобы сайт стал популярным и востребованным у пользователей, он должен удовлетворять, как минимум, трем базовым условиям.
01 | Содержание сайта должно быть лаконичным, интересным и понятным для целевой аудитории. | ||
02 | Содержание сайта должно быть красиво оформлено и восприниматься без лишних усилий. | ||
03 | Содержание сайта должно постоянно обновляться, не быть статичным. |
Содержание, которое в Интернете называют также контентом, — безусловно, главная часть сайта. Мало иметь глубокие мысли и оригинальные идеи о том, что будет на вашем ресурсе. Как и в любом информационном продукте, огромное значение имеют также форма подачи материала и стратегия общения с пользователем.
Как клиенту и исполнителю понять друг друга?
Добиться взаимопонимания бывает непросто, если принять во внимание то, что многие клиенты сами затрудняются четко определить, что именно хотят получить в итоге. Учитывая это, компания EDISON разработала методику создания технического задания на сайт. Работа по этой методике позволяет добиться полного взаимопонимания между создателями сайта и его будущими владельцами.
Во-первых, заказчику предлагается дать ответы на ряд четко поставленных вопросов о будущем контенте сайта. Ответы на них — отправные точки, помогающие обозначить главное в создаваемом информационном продукте.
Во-вторых, учитывая, что контент сайта должен быть уникальным и отличаться от тысяч других Интернет-ресурсов, в момент разработки задания мы применяем один из наиболее действенных методов генерации идей — метод «мозгового штурма». Каждый из специалистов проектной команды имеет возможность высказать собственное мнение; в столкновении этих мнений рождается конечное решение. Но главным участником этого «штурма» является заказчик — ведь именно ему предстоит одобрить или отклонить итоговую концепцию.
Мы не навязываем свое мнение заказчику. Давая рекомендации, опираемся на богатый опыт успешной работы. Наша задача — уйти от принципа случайной компоновки элементов сайта.
Далее рассмотрим алгоритмы создания всех элементов контента сайта.
Фирменный стиль
Создание фирменного стиля — это, пожалуй, самая творческая часть работы над сайтом. Трудно формулируемая задача, еле уловимое послание. Как и все другие элементы, стиль должен нести информацию о компании, ее принципах работы и т.д. Можно перечислить ряд базовых требований, на которые мы опираемся при разработке стиля.
01 | Привлекательность | В это понятие входит многое — от цветовой гаммы страниц до мельчайших деталей оформления. Размеры и цвета шрифтов, форма отклика на действия пользователя — все это должно и радовать глаз, и не вызывать трудностей при восприятии контента. | ||
02 | Уникальность и индивидуальность | Сайт не должен быть похожим на тысячи других. Не следует рассчитывать лишь на оригинальность текстов или изображений в контенте. Гораздо лучше, если стиль сайта с самого начала вызовет то естественное любопытство, которое свойственно людям при виде чего-то нового. | ||
03 | Единство | Выбранный стиль должен стать связующим звеном всей концепции сайта. |
Тексты
Текст — самый главный элемент контента. Он несет основную информационную нагрузку. Тексты одновременно должны быть лаконичными, понятными для пользователей, не скучными и грамотными. Чтобы достичь такого результата, специалисты нашей компании применяют особую технологию.
01 | На диктофон или в текстовый файл записываются мысли менеджера проекта о том, что именно нужно донести до посетителя. Теоретически это может сделать и сам заказчик. | ||
02 | Копирайтер делает из этого «сырья» материал, полностью передавая содержание сказанного и превращая мысли в точные формулировки. | ||
03 | Текст передается третьему человеку, профессионалу предметной области. Профессионал, во-первых, не допустит грубых неточностей в содержании, во-вторых, придаст большую четкость формулировкам и проверит терминологию. | ||
04 | Затем текст подвергается филологической правке и корректуре с привлечением квалифицированных филологов и корректоров. | ||
05 | Руководитель проекта производит окончательную выверку текста и утверждает результат. Для этого используется исходный текст, а также все внесенные исправления. Часть этих исправлений будет отвергнута. |
Графика
Графику также можно считать частью стиля. Но если стиль — это общая концепция, то графика представляет собой ее отдельные элементы. К графической части контента относятся логотипы, иконки, пояснительные схемы, разного рода персонажи, коллажи, рисунки т.п. Часто изображения делают анимированными — это дополнительно привлекает внимание пользователей.
Графический контент создает команда, состоящая из профессиональных графических и технических дизайнеров, художников, ретушеров и flash-аниматоров. Графика должна не только безукоризненно выглядеть, но и иметь подходящие технические характеристики: размер файла, разрешение, коэффициент сжатия и т.п.
Фотография
Фотография — общепризнанное искусство. Снимки должны совпадать с выбранной концепцией сайта, фирменным стилем и общими принципами восприятия фото: они должны быть четкими, с корректным отображением цветов, иметь правильную композицию. Наши специалисты используют только высококлассное профессиональное фотооборудование.
Каждый снимок нужно тщательно отбирать. Подправить некоторые дефекты фотографических материалов можно в процессе обработки снимков. Перед публикацией все фотографии необходимо ретушировать.
SEO-тексты
От SEO-текстов зависит посещаемость сайта. SEO — английская аббревиатура, которую можно перевести как «оптимизация под поисковые системы».
Все, кому хоть раз приходилось что-либо искать в Интернете, хорошо знают основной принцип работы поисковых машин. Нужно набрать некое слово или фразу, после чего запустить поиск. В результате будет получен список ресурсов, в содержании которых встречается искомое слово.
«Заходит как-то SEO-шник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане…»
Чтобы поисковые машины находили ваш сайт, ему требуется присутствие в контенте разыскиваемых слов или сочетаний слов. Эти слова называются ключевыми словами. Какие именно там будут слова — зависит от той целевой аудитории, которую хотел бы привлечь заказчик. Чтобы сформировать список слов, необходимо провести глубокий маркетинговый анализ Интернет.
Таким образом, особенность SEO-текстов состоит в том, что в них «вшиваются» поисковые запросы, которые будут встречаться в тексте с различной частотой и плотностью. Наличие такого материала на сайте позволяет значительно ускорить индексацию ресурса и помочь в продвижении по нужным поисковым запросам. Однако не стоит добавлять слишком много ключевых слов — это оттолкнет посетителей, сделав текст неестественным и неинтересным.
Перевод
Для расширения аудитории сайта требуется перевод контента на иностранные языки. Чтобы подготовить качественный перевод, необходимо иметь качественный образец. Но только лишь образца явно недостаточно. Мало кто знает, но один переводчик не сможет создать достаточно хороший текст: он будет понятен иностранцам, но столь же очевидными будут его дефекты. Ниже описана процедура того, как сделать перевод идеальным.
01 | Подготавливается словарь специальных и профессиональных терминов. Эти слова в тексте становятся постоянными. | ||
02 | Профессиональный переводчик переводит текст на иностранный язык. | ||
03 | Перевод тщательно проверяется и корректируется носителем иностранного языка. Для этой цели может подойти только специалист с профильным филологическим образованием и опытом работы. | ||
04 | Готовый текст утверждается менеджером проекта. |
Качественный контент — смысл создания сайта
Создание контента — непростая задача, требующая не только технических навыков, но и творческого подхода, внутреннего чутья, хорошо развитого чувства вкуса и стиля. Поэтому добиться высоких результатов можно лишь в том случае, когда доверяешь работу профессионалам, в команде которых есть специалисты, способные создать и отполировать все звенья интеллектуальной цепи.
Высокое качество контента в данном случае — это не тонкие нюансы, понятные лишь кругу профессионалов. Скорее наоборот, качественное содержание и есть смысл создания сайта и основа его эффективности.