Букмекерская контора — это сложная по своей структуре организация, зарабатывающая на приеме, обработке и расчете ставок на спортивные и другие события. Если вы недостаточно хорошо разбираетесь во всех нюансах данного бизнеса, чтобы открыть букмекерскую контору вам понадобится опытный партнер либо директор, работающий за часть дохода. Однако, на начальном этапе наиболее важна процедура выбора подрядчика.
Поисковая система, дай ответ!
В момент написания статьи поисковые системы подавали «блюда», густо приправленные вариациями ключевой фразы «создать букмекерскую контору». Суть большинства предложений сводилась к приглашению открыть свою букмекерскую контору за 3–5 тыс. долларов. Большинство ресурсов предлагает пошаговые инструкции по открытию букмекерских компаний, включая вариант использования франшизы. Было и несколько хороших аналитических публикаций, в которых разъясняется не механизм, а суть процесса. Но найти ответы на все возможные вопросы одновременно не получилось нигде.
Минимум $3000, которые неоднократно упоминаются в некоторых статьях, — это, конечно, заманчиво, но только не для человека, знающего, что такое серьезный бизнес, пусть и не букмекерский. Впрочем, за три тысячи долларов действительно реально открыть свою букмекерскую контору.
Классификация
Букмекерские конторы можно разделить на три группы.
01 | Оффлайн-конторы | Классический вариант точки, куда можно зайти (физически), чтобы на месте оформить ставку. Часто встречаются в торговых центрах, офисных зданиях, но в основном это, конечно же, бары. В центре висит большой экран, по бокам еще несколько маленьких, идет прямая трансляция увлекательного матча, а катализированные доброй порцией свежего пива посетители «кормят» свой азарт. Довольными остаются все. Клиент, помимо выпивки и просмотра матча, получает дополнительные эмоции и возможность выиграть. Владелец же, как минимум, продает пару дополнительных кружек пива, независимо от результата ставок своих клиентов. | |||
02 | Онлайн-конторы | Веб-сайт, на котором можно делать ставки с любого устройства (компьютер, планшет, смартфон), имеющего выход в Интернет. К основным преимуществам варианта можно отнести поддержку множества платежных систем, огромные объемы потенциальной аудитории, доступность в любой точке Земного шара. | |||
03 | Закрытые букмекерские клубы | В некоторых странах (в той же Турции) существуют законодательные ограничения букмекерской деятельности. Однако это вовсе не значит, что мир ставок для жителей таких стран недоступен. Существуют закрытые букмекерские сети, которые можно разделить на два типа. Первый — ведущие подпольную деятельность, например, в баре, который не декларирует себя как букмекерская контора. Такая деятельность опасна уголовной ответственностью. Второй — заблокированные онлайн-конторы, доступ к которым открывают различные «обходные методы». |
Страны, в которых букмекерская деятельность запрещена законодательно, блокируют соответствующие Интернет-ресурсы. Но запретить что-либо в Интернете очень сложно. Существует масса технологий обхода: VPN, прокси-серверы, плагины для браузеров, программы и мобильные приложения. Даже если контролирующий орган заблокирует прямой доступ к букмекерскому сайту, любой человек может воспользоваться этими технологиями. Безопасность таких операций не подвергается никаким сомнениям, ведь трафик проходит через зарубежные серверы.
Юридические аспекты
Букмекерский бизнес не обходится без юридических вопросов. Большинство глобальных букмекерских компаний регистрируются в офшорах. Необходимо учитывать, что в банке при открытии счета нужно правдиво указывать вид деятельности — букмекерский бизнес. В ином случае, рано или поздно, могут возникнуть проблемы.
Существует 2 варианта лицензирования:
- одна лицензия для онлайн-компании;
- много лицензий для каждой страны, в которой работаешь.
В странах, где разрешена букмекерская деятельность, она официально лицензируется. При этом если вы открываете Интернет-компанию, вам необходимо зарегистрироваться и получить лицензию только в той стране, к чьей юрисдикции контора относится. А вот для оффлайн-бизнеса все куда сложней — оформлять лицензию придется в каждой стране, где будет структурное подразделение компании, пусть даже всего лишь одна касса в аэропорту.
В свою очередь, получение лицензии возможно после предъявления определенного пакета документов. Толщина этого пакета, конечно, может существенно различаться в зависимости от степени бюрократизации страны, но, как правило, пакет имеет внушительный размер, а его сбор потребует немало времени.
Самостоятельно собрать документы в чужом государстве вряд ли получится, поэтому понадобится опытный человек, знающий все юридические аспекты страны. Не будем забывать и о взаимоотношениях с местными чиновниками, часто — взаимовыгодными отношениями.
Очевидно, открытие мультинациональной онлайн-компании намного проще оффлайн-точек в разных странах, ведь на оформление одной лицензии требуется куда меньше финансовых и временных затрат.
Стратегические вопросы
Одним из наиболее весомых факторов на старте является правильное позиционирование самого себя, то есть своего букмекерского бизнеса. Важно чем-то отличаться от конкурентов (а их, поверьте, много), иначе инвестиции окажутся неудачными. Впрочем, в некоторых азиатских и африканских странах может сработать даже шаблонное, абсолютно не оригинальное решение. Но работа в таких странах имеет другие особенности.
Выйти на уровень Bet365 без многомилионных инвестиций не получится, потому лучше действовать в постепенном режиме. Для старта вам обязательно понадобится выбрать информационного поставщика Сотрудничество с ним можно условно разделить на 3 типа.
01 | Работа по партнерскому соглашению с существующей букмекерской компанией. В результате получается не контора, а касса, например, в баре, которая полностью подчиняется правилам и ограничениям со стороны «начальства». Регулирования касаются софта, линий для ставок, правил для игроков. В системе может банально произойти неожиданный сбой. Ничего нельзя модифицировать, потому внедрить какую-то «фишку» тоже нельзя. Быстро, дешево, но ненадежно в долгосрочной перспективе. Подходит для открытия 2–3 точек. | ||
02 | Работа по концепции «White Label». Популярное решение для букмекерских компаний, открываемых в масштабе страны (10–100 точек). Без сотрудничества с более крупной конторой не обойтись, однако от нее понадобятся только программное обеспечение и договор на особых условиях разделения прибыли. Бухгалтерия, серверные и административные мощности не полностью, но отдаются под ваш контроль. Соответственно, инструментов влияния на рентабельность бизнеса тут гораздо больше. Появляется больше гибкости, возможность и право корректировать коэффициенты. Этот способ куда эффективней для развития, не слишком затратный и относительно быстрый. Без недостатков тоже не обошлось. «White Label» не позволяет контролировать свой букмекерский продукт на 100%, интеллектуальных прав на него также не будет. Например, компания, которая предоставляла софт, просто закроется. Или в один день понадобится перевести контент на испанский язык, а ПО поддерживает только английский и немецкий. Таких ситуаций жизнь может сгенерировать великое множество, и застраховаться от них, работая по концепции «White Label», никак нельзя. Конечно, одного информационного поставщика можно заменить на другого, но этот процесс потребует повторных финансовых затрат. |
||
03 | Полная независимость на букмекерском рынке. Этот вариант подходит для бизнесменов, которые хотят создать независимую букмекерскую компанию и готовы инвестировать. Такая компания может открывать неограниченное количество касс, работать с мелким бизнесом по условиям «White Label» как «старший партнер», конкурировать в Интернете, а также обладать полным пакетом юридических прав на свой бренд. |
Как получить независимость?
Чтобы с минимальными затратами открыть собственную компанию, можно взять за основу готовое решение, добавив к нему новые желательные функции. Один из таких продуктов — «Букмекер» , созданный в Центре разработки программного обеспечения EDISON. Функционал софта позволяет кастомизировать и адаптировать проект под конкретные условия определенной страны или региона, менталитет людей и их привычки, а также под другую специфику.
«Букмекер» имеет следующие особенности:
- широкий набор функций для игроков;
- массу административных инструментов;
- удобную систему отчетности;
- возможность любых модификаций, обновлений, нововведений.
Разработано несколько версий программы: для оффлайн-, онлайн- и закрытых букмекерских контор. Разработчик выполняет настройку, доработку под конкретный рынок, проектирование дизайна и дальнейшую поддержку, а все юридические права на программное обеспечение остаются в руках заказчика. В индивидуальном порядке рассматриваются вопросы приобретения полного исходного кода продукта. Кроме того, решение подходит и для создания закрытых букмекерских сетей.
Одна из важнейших деталей — компания заказчика сможет заключать договоры на предоставление своих услуг по системе «White Label», давать разрешение на открытие точек под своим брендом, а это, как правило, очень неплохие деньги.
Автономия подразумевает получение спортивной статистики от специализирующихся на этом компаний. Структура «Букмекера» позволяет менять поставщиков статистики в случае необходимости. Источников, предоставляющих статистические данные «оптом», не много. Малая конкуренция несет угрозу повышения цен, подстраховкой от чего является встроенная возможность быстрой смены одного поставщика на другого.
Выводы
Для начала букмекерского бизнеса нужно определиться с подрядчиком, а также решить все организационные и юридические вопросы. Серьезный уровень предполагает выбор третьего типа сотрудничества с подрядчикам, что было разъяснено выше. На старте крайне важно определить изюминку: без нее невозможно выиграть конкуренцию, которая обязательно будет. «Фишки» зависят от страны, менталитета и образа жизни потенциальных клиентов. Бизнес должен быть легальным, поэтому без получения государственной лицензии также не обойтись.
Кроме того, нельзя забывать о рекламных кампаниях. Без них вообще ничего не получится. Если есть клиентская база, можно сделать рассылку по ней. Если нет — такая база легко покупается. Реклама может быть на ТВ, в Интернете, рядом с оффлайн-точками и т.д. Все зависит от особенностей рынка в конкретном месте.