На перронах Кузбасса введена в эксплуатацию автоматизированная система торговли электронными квитанциями для проезда на автoбусаx, которую спроектировали, разработали и внедрили специалисты компании EDISON.
Заказчиком системы выступило крупнейшее государственное учреждение в Сибири, занимающееся перевозками пассажиров между городами. В марте 2011 г. за внедрение системы была получена золотая медаль за лучший экспонат на специализированной выставке-ярмарке «Транссиб-Экспо».
Интернет-магазин — это основной пользовательский интерфейс по онлайн-продаже, а также общедоступный ресурс, позволяющий производить оплату из дома или любой точки земного шара.
Преимущества сервиса:
- повышенная безопасность проведения платежей;
- разработка интеграции с банковскими платежными системами;
- актуальное расписание;
- возможность множественного оформления на прямой и обратный рейс, на маршрут с пересадками;
- возможность приобретения инвалидного проездного документа, не выходя из дома;
- возможность создания партнерских сетей с целью увеличения продаж;
- возможность оплаты по SMS, электронными деньгами и любой пластиковой картой.
Ознакомиться с расписанием, последними новостями и другой справочной информацией можно без регистрации на сайте. Для приобретения проездных документов необходимо зарегистрироваться.
Помимо частных покупателей, посреднические организации на взаимовыгодных условиях продают проездные документы автостанций. Агенты регистрируются администратором Интернет-магазина на основании договора. Благодаря новому сервису клиентская база значительно расширяется за счет Интернет-пользователей и посреднических организаций.
Но пользовательский интерфейс — далеко не самая сложная часть системы. Функции продажи через Интернет-магазин тесно интегрируются с действующей автоматизированной системой управления и платежными системами. Таким образом, продажа через Интернет практически не отличается от продажи через кассу. Информация фиксируется в базе данных автостанции, что не нарушает ее привычной работы.
Расписание рейсов выводится в актуальном состоянии. Периодически оно обновляется на основе реально действующих расписаний, полученных посредством запросов к базам данных каждой станции с помощью единого сервера приложений.
Внедрение корпоративного сайта позволило компании презентовать себя в Интернет. Каждый узел разветвленной сети имеет свой раздел на интерактивной карте. В качестве подложки используется схематическая карта области, а переход в раздел нужной автостанции осуществляется щелчком мыши.
Ресурс разработан для оперативного взаимодействия с клиентами и общественностью: на нем размещены нормативная документация, порядок пользования, инструкции и схемы, расписание, акции и новости. Сайт снабжен интересными историческими экскурсами и фотографиями. Посетители сайта могут оставлять комментарии и предложения относительно деятельности головного предприятия и его филиалов. Сегодня автоматизированная система продажи и диспетчеризации рейсов действует на 15 автостанциях региона. В перспективе — развитие и совершенствование используемых технологий, разработка нового программного обеспечения в целях повышения качества обслуживания пассажиров и улучшения управляемости компанией.