На заре развития Интернета с пользователей взималась не абонентская плата за ширину канала, а
плата за трафик. Эта особенность делала учет стоимости услуг довольно сложной задачей и, в
отличие от точной оплаты за канал, вызывала больше споров с абонентами. Оставленный на ночь
торрент-клиент или вирус могли стоить пользователю приличной суммы. Поэтому для телекомов
становилось крайне важным наличие средства точного подсчета трафика. Данный
программный продукт создан для автоматизации
управления телекоммуникационной сетью провайдера и учета оказанных услуг с последующим
выставлением счетов клиентам. Приложение позволяет считать потребляемый трафик в режиме
реального времени, исключая превышение абонентом установленных тарифом лимитов.
Разработанное программное обеспечение обладает набором функций:
- автоматизация учета и контроля расходуемого трафика;
- мониторинг процесса передачи данных по каналам в режиме реального времени;
- удобное и оперативное отслеживание клиентом объема полученных услуг и счетов;
- техническая возможность расширения набора услуг и развития бизнеса;
- синхронизация работы оборудования связи с разным интерфейсом;
- своевременное и подробное оповещение о сбоях;
- генерация документов для автоматической рассылки на почту клиентов (счета, уведомления).
Использование разработанной биллинговой системы позволяет организации управлять технологическими
процессами раздачи трафика и вносить в ходе работы своевременные корректировки. Сфера применения
приложения распространяется на технологии:
- передача трафика через телефонные сети с общим доступом (dial-up);
- радиосвязь;
- Ethernet.
Учитывая особенности работы базовых станций радиокоммуникации, для взаимодействия напрямую несовместимого промышленного оборудования связи
разработаны адаптеры.
Программный продукт помогает учитывать расход общего трафика и конкретными клиентами. Система регулирует пропускную способность канала в соответствии с
заданными параметрами тарифа. В случае превышения объема трафика производится автоматическое
ограничение выгрузки/загрузки данных. При зачислении денежных средств
на счет пользователя оказание услуги возобновляется. Обозначенный подход стимулирует абонентов
своевременно производить оплату и предотвращает несанкционированный доступ.
Рабочее место менеджера оснащено средствами для построения оперативных (на текущий момент
времени) и аналитических отчетов, рассчитанных за промежутки времени от месяца и более. Для оперирования
большими объемами данных спроектирована единая модель обобщения статистической информации.
Для администрирования создан веб-интерфейс.
Прописывание MAC-адресов для конкретных портов осуществляется автоматически. Поддерживается
опция добавления новых тарифов. В случае технического сбоя или обрыва сети программа
определяет узел и высылает заявку в техническую службу с указанием причины.
Дополнительно разработан веб-интерфейс как для сотрудников компании, так и для
пользователей. Личный кабинет абонента повышает лояльность к интернет-провайдеру и служит
для:
- ознакомления с информацией по начислениям, ограничению скорости и выбранном тарифе;
- возможности пополнения счета;
- смены настроек и тарифа.